Засеева В.Ю. Развитие
полифонического мышления, слуха и стилевого вкуса у учащихся ДХО на
примере клавирных сочинений И.С.Баха: методическая работа. В
учебно-методическом пособии по развитию мышления, слуха и стилевого вкуса
прослеживается путь начинающего пианиста в мире полифонии. В нём
излагаются методические принципы работы
над произведениями И.С. Баха, а, как известно, изучение Баха – одна из
труднейших проблем музыкальной педагогики. Так как клавирные сочинения
композитора дошли до нас в виде рукописей, не содержащих указаний для
исполнителя, то ещё больше сложностей возникает в сфере исполнительства. Природа клавирных сочинений Баха такова, что без активного
участия интеллекта выразительное их исполнение невозможно. Они могут стать
незаменимым материалом для развития музыкального мышления, для воспитания инициативы
и самостоятельности ученика, более того, – ключом к пониманию иных музыкальных
стилей.
Почётный долг
педагога – передать своим питомцам, заинтересованное, пытливое отношение к
творчеству гениального композитора и тем самым раскрыть перед ними
художественное очарование его музыки. Но достижение этой цели немыслимо без
прочного усвоения основ теории полифонии, без знания закономерностей и свойств
музыкального языка Баха, исполнительских традиций его эпохи.
Настоящая
методическая работа написана под углом зрения этой насущной задачи. Многие его
страницы являются прямым откликом на те трудности в преподавании Баха, которые
встречаются в практике педагогов Детского хорового отделения и детских
музыкальных школ.
|