Тема:
«Совершенствование
методов и приемов вокально-хоровой работы в младшем школьном возрасте с
применением элементарного дирижирования».
Мотивация
темы: Работа над
хоровым пением в младшем школьном коллективе является важнейшим разделом в
педагогической деятельности студентов - будущих учителей музыки.
Цель: Совершенствование преподавания приемов хоровой
работы с детьми младшего школьного возраста.
По
окончанию освоения данной темы студент должен: Знать:
1. Конечную цель своих занятий -
развитие ладового чувства, музыкально-
слуховых представлений,
чувства ритма, певческого диапазона, качество
звукообразования, качество
певческого дыхания, качество дикции, строя
(чистоты интонации),
умение петь в ансамбле, выразительность пения.
2.
Психолого-педагогические особенности
данного хорового коллектива:
развитие речи, мышления, памяти.
3.
Физиологические
особенности: дыхательная мускулатура, строение голосового аппарата.
4.
Схему
анализа песни:
4.1.Авторов
музыки и слов песни.
4.2.Воспитательную
ценность музыкального произведения.
4.3.Анализ
литературного текста.
4.4.Анализ
мелодии песни.
4.5.Аккомпанемент.
4.6.Структуру
песни.
4.7.Педагогические
выводы.
Уметь:
1.
Владеть дирижерскими приемами:
1.1
.Звуковысотный показ.
1.2.Комбинированный
показ.
2.
Передать
содержание песни.
3.
Показать
песню эмоционально, грамотно.
4.
Создать
эмоциональный настрой к работе над песней с применением элементов игры.
5.
Добиться
развития звуко-высотных представлений при развивании мелодии.
6.
Передать
точный ритмический рисунок песни.
7.
Добиться
в пении нужной характеристики звучания, точного тематического произношения слов песни.
8.
Привить
навык дыхания, не акцентируя внимания детей на физиологических моментах.
|